Задыхаясь, Эрцог остановился, снял с плеч рюкзак и, сам не зная для чего, развязал его. Для этого ему пришлось снять рукавицы, и вдруг краешком глаза он заметил, как два крошечных предмета его рукавицы-покатились вниз по склону. Некоторое время он наблюдал за ними и осознал всю значимость потери только потом, когда они пропали из вида, затерявшись в ослепительной белизне снегов.
В рюкзаке была еще пара запасных носок, однако Эрцогу совершенно не ПрИШJIО в голову цспользовать их вместо рукавиц. Террай и Ребюффа должны были подняться в верхний лагерь подумал ОН,они позаботятся о нем, ему нужно добраться туда как можно скорее, и он снова пошел. Эрцогу казалось, что он
чуть ли не бежал, а на самом деле еле тащился. Он делал несколько замедленных шагов, затем садился в снег, чтобы передохнуть, а потом снова проделывал еще несколько шагов, находясь в состоянии эйфории истощения. Облака теперь неслись через вершину Аннапурны, резкий, колючий ветер хлестал по склону, но руки Эрцога совсем не ощущали холода, он их просто не чувствовал. Облака охватили его. Ляшеналь был где-то впереди, но его следы уже занесло. Эрцог продолжал идти и наконец увидел палатки, две палатки, хотя утром на этом месте стояла только одна. Террай и Ребюффа должны быть здесь, и его тревогам наступал конец. Он нырнул в одну из них с возгласом радости и горя нетерпением рассказать товарищам об успешном восхождении. Те были рады не меньше его, но затем обратили внимание на его руки, которые походили на две ледышки до того белыми, твердыми и холодными они были. Но где же Ляшеналь? Он должен был появиться раньше Эрцога, но тем не менее отсутствовал. Террай BЫ~ сунул голову из палатки и прислушался, но не услышал ничего, кроме воя ветра, но затем издалека все-таки послышался крик.
Террай выбрался из палатки и осмотрелся, однако вокруг сомкнулись облака, и он ничего не увидел. Он закричал наудачу во тьму, но не услышал ответа. Ляшеналь был в числе его лучших друзей, и они совершили вместе немало сложных восхождений. Террай заплакал, затем туман рассеялся, и тогда, примерно в ста метрах внизу, он увидел своего друга, неподвижно ,лежащего на снегу. Террай не стал даже надевать кошки, а схватил ледоруб и стал глиссировать вниз по крутому снежному склону. Поравнявшись с Ляшеналем, он сделал резкий поворот и остановился. Это был необдуманный, но невероятно смелый поступок.
К счастью, Ляшеналь не получил переломов во время падения, но потерял одну кошку, ледоруб. Он очень переживал за свои ноги, которые, по-видимому, сильно обморозил, и хотел немедленно спускаться дальше вниз, чтобы поскорее добраться до врача. Его страшила мысль об ампутации, что лишило бы его возможности заниматься альпинизмом. Терраю с трудом удалось уговорить его подняться к палаткам.
Они провели ужасную ночь, большую ее часть Террай и Ребюффа только тем и занимались, что растирали и колотили отмороженные конечности Эрцога и Ляшеналя.